У меня было 10 дней на море без скрапа, ну и без работы, домашних дел, больниц и… много чего. В результате открылась внутренняя и просто техническая возможность:
- Почитать книгу (добралась до «Такой истории» Барикко – полный восторг и всегдашний катарсис))
- провести 10 дней с мамой и дочками – такой себе девишник)
- надвигать шляпу на самые глаза и думать, глядя в небо (небо было очень солнечное, а было и очень страшное, в дожде и шторме)
- ходить целыми днями в коротких шортах)
- видеть длинные сны с историями…
Все это вместе открыло дополнительную способность к философским для-себя-объяснениям того, что важно и второстепенно, настояще или временно. Стало необходимо все это записать – для себя и (если кого-то заинтересует сплошная говорильня без картинок) для читающих…
Первое – я не люблю быть фотографом, вернее, я не люблю фотографировать что-то важное, трогательное, потому что фотограф выпадает из события. Я предпочитаю навсегда оставить важное лучше в переживаниях и в памяти, нежели чем в альбоме, без кислоты и лингина, архивного качества и все такое прочее, даже если он переживет мою хрупкую, ненадежную память на двести лет. Потому что невозможно наслаждаться моментом и фотографировать его одновременно.
Такой вот я странный скрапер.
Второе – из этой странности следует полное отсутствие у меня страничек. Возможно, я не въехала еще в страничку как скрап-жанр, но думаю, что причина именно в нежелании фотографировать важное, а из неважного страничка не делается.
Третье – я получаю настоящее удовольствие от художественных фотографий, арт-объектов. И предполагаю (по своему продолжительному опыту общения с фотографами, репортажными и глянцевыми), что творить фотографу гораздо сложнее, чем художнику, поэту или режиссеру, постановщику балета или композитору. Потому что ни одна техника, ни один язык искусства не юзается так повсеместно и повселюдно, как фото. У нас каждый - фотограф, кто без претензий, а кто и с серьезными замашками на креативность своих попыток)) Фотоаппарат есть в каждом доме, фотками завален интернет (а не балетами и живописными полотнами, например).
Что-то должно измениться в моем скрапе… Пока хожу вокруг стола и смотрю… И никуда не спешу, наслаждаюсь…
P.S. Вот же странная штука: когда напишешь о важном, оно менее важным не становится, а даже только более... Может, это филологически-журналистская заморочка с приоритетностью одних органов восприятия над другими? Потому что для меня более информативным всегда будет рассказ о чем-то, нежели подробные фото этого самого чего-то.
Комментариев нет:
Отправить комментарий